Проецированный двойник остро чувствует эту новую волну опасения. Она не имеет никакой очевидной причины или источника, но ощущается с определённого направления — от его тела, хотя проецированный двойник не понимает этого. Теперь проецированный двойник начинает чувствовать, что странное давление тянет его — давление, прибывающее от его собственной физической/эфирной копии, поскольку она отчаянно изо всех сил пытается вырваться на свободу из паралича. Эта борьба даёт эффект притяжения проецированного двойника назад к его физическому телу. Проецированный двойник не понимает, что это за сила его перемещает, что это такое, и вступает в поединок против этого изо всех своих сил.
Опасение быстро возрастает с обеих сторон, поскольку оба аспекта питают и строят эмоциональную обратную связь. Обе стороны расщепления разума — физического/эфирного и проецированного двойника — боятся смерти; каждый ощущает материальное присутствие страха, прибывающее с определённого направления — прибывающего друг от друга, но ни одна сторона не знает об этом. Перетягивание каната продолжается, пока физическая/эфирная сторона не перетянет назад своего испуганного проецированного двойника (так обычно происходит), или пока физическая сторона не ослабеет или бросит и отпустит, чтобы снова заснуть в истощении.
Паралич и Проецированный двойник:следующий сценарий снова касается эмоциональной обратной связи, но в этом случае происходит конфликт между сонным разумом и его проецированным двойником, когда сонный разум фактически не пробуждается в физическом/эфирном теле.
Проецированный двойник плавает в зоне реального времени, забавляясь и думая о своих делах, и внезапно пугается. Он видит, что некоторые кустарники двигаются в тени и включается игра его воображения: к нему тянется зловещая форма. Он замирает, не зная, чем эта форма является или что теперь делать. Он пробует бежать, и внезапно ощущает чётко различимое, внушающее страх присутствие прямо позади себя. Непреодолимая сила начинает тянуть это назад. Он пробует уйти, но внезапно чувствует себя слабым, как будто его жизненная сила на исходе. Теперь ему кажется, что его заманили в ловушку, и получает большие трудности с перемещением.
Спящий разум повсюду чувствует накатывающуюся волну опасения от своего проецированного двойника, но не знает её причину. В этой точке зыбкое состояние сна изменяется, и сон становится зловещим. Сонный разум может даже попасть в кошмар. Сонный разум не пробуждает физическое/эфирное тело, так что фактически не испытывает истинный сонный паралич. Однако он испытает сонную версию сонного паралича или дурной сон типа замедленной съёмки.
Проецированный двойник чувствует ловушку, захват в ловушку каким-то мощным, невидимым злым противником. Теперь он становится очень слабым, едва может двигаться, он чувствует себя пробирающимся через быстро застывающий бетон. Независимо от того, с какой силой он пробует двигаться, ему может казаться, что он не уходит из-под власти его невидимого противника. Слабый, заманенный в ловушку и боящийся, он продвигается шаг за шагом к абсолютному ужасу.