Я шёл в течение некоторого времени, исследуя огромную аллею. Вокруг было довольно много людей. Каждый казался очень занятым посещением магазина или своей работой. Кстати, все дети, которых я видел, были очень тихими и хорошо себя вели, ходили подобно вежливым небольшим роботам вокруг матерей. Была слышна некоторая лёгкая фоновая органная музыка и обычный шум людей, спокойно суетящихся. Несколько человек говорили по телефонам здесь и там, но никто, казалось, не болтал и не говорил друг с другом. Люди отвечали, когда их спрашивали, но их ответы были неинтересны и не очень полезны. Казалось, невозможно начать беседу, которая не вовлекала в разговор текущую задачу человека.
Казалось, каждый испытывал недостаток индивидуальности, подобно второстепенным персонажам в кино. На поверхности этот фантастический ландшафт был невероятно реален, возможно слишком реален, но под всем этим были скрыты кое-какие недостатки. Он напоминал реальную жизнь, но она была, определённо, не того типа, к которому я привык.
Я решил поискать путь из аллеи и сделать некоторое дальнейшее исследование, как я внезапно почувствовал себя слабо и тяжело. Сила вытекала из меня, и я чувствовал себя как в замедленной съёмке. Мои ноги, при попытке двинуться, медленно поплыли вверх, затем я упал чрезвычайно медленно на пол, слабый и парализованный. Люди переступали через меня, пока я лежал, но никто не обращал на меня никакого внимания. Я чувствовал себя подобно сдувшемуся детскому воздушному шарику, упавшему на пол. Я был слаб и тяжёл, и больше не мог ощущать нормальный вес моего тела, и кроме того, не мог ощутить пол под собой.
Я снова сполз в моё тело, на сей раз я полностью бодрствовал. Я перевернулся на спину и лежал, обдумывая значения этих опытов. На сей раз колебания не начинались, вероятно потому что теперь я был в значительной степени бодрствующим. Для меня было очевидно, что моё положение повлияло на тип опытов, которые я произвёл. Я был слишком возбуждённым и бодрствующим в то время, чтобы делать какое-либо дальнейшее исследование этого явления, поэтому я всё это бросил и пошёл выпить и записать этот опыт в мой журнал.
Паралич, который произошёл в конце вышеупомянутого опыта, указывает на то, что физическое тело и разум были или слишком бодрствующими, или слишком напряжёнными, или в процессе пробуждения. Напряжённость в физическом теле обессиливает и часто парализует, любые активные в этот момент тонкие тела.
(Примечание корректора. Термин "ясный сон" в основном используется для описания снов, которые практически не отличаются по сюжету от реальности. Оригинальный термин, использованный автором — "Lucid Dream". Судя по содержанию текста, этот термин больше всего подходит не для "ясного", а для "осознанного" сна. Кроме того, в большинстве переводов книг, посвященных "осознанным снам" и ВТО этот термин — Lucid Dream — переводится именно как "осознанный сон". Однако, по согласованию с переводчиком, в данном тексте оставлен термин "ясный сон".)
24. Проекция виртуальной реальности