Как только поверхностный разум захвачен и внутренний диалог остановлен, Вы испытаете в разуме глубокую тишину, что может показаться сначала немного странным, чем-то подобно сидению в одиночестве посреди быстро пустеющего стадиона после большой игры, и слушанию, как он медленно, по мере ухода людей, погружается в полную тишину. Вы обнаруживаете отсутствие какой-либо активности и внезапно чувствуете себя странно и неестественно тихо. Это происходит из-за того, что Вы заставили замолчать поверхностное мышление, которое верещало совершенно незаметно на мысленном фоне всю жизнь. Вы принудительно создали своего рода чувство пустоты, принудительную ментальную тишину в разуме. Удержание её требует усилий и концентрации, что отчасти усиливает чувство принудительной тишины.
Вашему глубокому мышлению потребуется некоторое время, потребуется терпение, чтобы привыкнуть к этой ментальной тишине и начать расслабляться и расширяться. Однажды Вы привыкнете к этому, и будете любить это больше чем что-либо ещё. Как только Вы достигнете внутренней тишины, Вы сможете думать более глубоко и сосредотачивать разум полностью на том, что делаете.
Я думаю, что критика религиозными группами практик медитации и удержания чистого разума исходит от людей, делающих заключения, услышав термины типапустота, освобождающая разум, внутренняя тишина,иливход в тишину.Некоторые религиозные люди утверждают, что освобождать разум не безопасно, поскольку тогда слуги дьявола или какая-нибудь злая сущность могут попробовать войти и заселить его. Однако, если Вы примете во внимание, как трудно достичь смертельной пустоты разума и удержать его чистым в течение длительного времени, становится очевидно, что эта пустота возникает только путём дисциплинированного ментального усилия. Вы блокируете собственные мысли, и, таким образом, также блокируете любые другие мысли от входа в разум. В некотором смысле, созерцатели заполняют их умы тихим ментальным шумом и используют его, чтобы подавить все мысли. Чистый разум, или пустой разум, ассоциируемый с медитацией, можно точнее представить как принудительную ментальную тишину, которая стала более лёгкой благодаря практике.
Я пришёл к выводу, что практика насильственного удержания чистоты разума может быть эффективной контрмерой против навязчивых энергий и мыслей, независимо от их характера или происхождения. Сущности духа, хотящей вторгнуться или мысленно взаимодействовать с кем-то, будет намного легче затеряться во внутреннем мысленном диалоге человека, и замаскироваться в бессмысленной болтовне недисциплинированного разума. Если поверхностный разум удерживается чистым и тихим посредством дисциплинированного ментального усилия, для духа не будет оставлено ни одного места, где можно было бы спрятаться.
Релаксация и Концентрация
Большое ментальное усилие может произвести большую физическую напряжённость. Физическое тело тесно связано со всеми его ментальными процессами; всё, что затрагивает разум, до некоторой степени затрагивает и физическое тело. Изучение методов концентрации и расслабления одновременно показывает, как отделять мысли и ментальные действия от физических действий. Быть способным разделять эти различные типы действий чрезвычайно важно для всех техник — трансовых, энергетических, ментального тела, и проекционных.