С такой логикой не поспоришь, как и с его непоколебимой среднеазиатской уверенностью в том, что мужчине можно все, а женщине — ничего. Впрочем, так думают многие мужчины, нимало не задумываясь о том, что, пока они проводят время с чужими женами, кто-то может точно так же развлекаться с их женой.
— Я сам, дурак, научил ее зарабатывать деньги, дал ей первоначальный капитал, поэтому она и осмелела. Ну, ничего, покрутится и вернется. Но ответьте мне — прошло уже четыре месяца, как она ушла, — есть у нее кто-нибудь или нет? Да нет, это невозможно, она любит меня и просто капризничает. Решила проучить.
Ситуация была ясна — он хотел вернуть жену, а она, будучи влюбленной, не хотела возвращаться и лелеяла надежду на брак с Романом.
А тот продолжал отдаляться от нее, увлеченный своими зарубежными планами и астрологией. Он выиграл грант и уже вовсю готовился к поездке. Я его почти не видела — он приходил утром, занимался астрологией и уходил до моего прихода. Я чувствовала враждебность этой пары и была рада, что меня оставили в покое.
И вдруг случилось то, что должно было случиться, — у влюбленных произошел конфликт: Нина обвиняла Рому в том, что он стал строить планы переезда в Америку и сбросил со счетов ее. Он резко ответил, что никогда и не собирался жениться. Разрыв казался неизбежным, и Нина вновь появилась в офисе. Она искренне не понимала, что же не устраивает Сэма. (Надо сказать, что она так же, как и все, стала звать Романа Сэмом.)
—Вы разные, Нина. Ты не хочешь заниматься тем, чем занимается он, и ему стало не о чем говорить с тобой.
—А почему раньше, когда я помогала ему в его бизнесе, он был со мной? (Ученые, даже очень талантливые, в нашей стране получают невероятно мало, и Роман понемногу занимался торговлей, в чем ему помогала Нина.) Почему, если мы такие разные, я люблю его, а он меня нет?
Ты всегда любишь его, когда он убегает. И ном и проблема вашего союза — один любит другого только тогда, когда другой отстраняется. Или вам нужен образ врага, чтобы существо|вать вместе, — ведь последнее время этим врагом была я?
Она молчала.
- Попытайся ничего не требовать от него, не дави на него, наберись терпения и подожди.
Отпусти эту ситуацию. Кстати, тут появился твой муж, он переживает за детей и становится подозрительным. Прими меры предосторожности, иначе твоя любовная история плохо закончится.
— Похоже, она уже закончилась. Я знаю, что Рахим приходил, и хорошо, что он пришел именно сюда. Если бы он пришел в другое место, ему могли бы все рассказать. Кстати, когда мы жили вместе, он собирался к Марине. Но я сказала, что идти лучше к тебе, я уже тогда боялась, что он все узнает, и специально ориентировала его на тебя.
Очень практично и очень эгоистично. Она рассчитала все верно, и мое мнение не имело никакого значения. Она прекрасно понимала, что уж я точно ничего не скажу. Очень напористая и прагматичная особа — этим она и отталкивала многих, в том числе и Романа.
Но я, как я-то попала в эту историю? Никогда нельзя путать работу и дружеские отношения, но все произошло как-то само собой. Не зря говорят, что благими намерениями выстлана дорога в ад. И, похоже, здесь все только начинается.