EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Обитатели ашрама сидели в кругу перед пещерой Бабаджи и принимали пищу. Их одежды были белого цвета, за исключением Бабаджи, на котором было светлокрасное дхоти (набедренная повязка). За завтраком они беседовали между собой на хинди и английском. Их лица излучали свет и выражали великую радость и счастье. Среди членов ашрама была и двоюродная сестра Бабаджи (по линии отца) — Матаджи Нагалакшми Дэвияр (известная также под именем Аннай). На ней были хлопчатобумажное белое сари с зеленой каймой и длинный шарф поверх сари и вокруг шеи. По свидетельству Нилакантана, Матаджи отличалась поразительной красотой — светлокожая, изящная и статная, ростом выше своего брата. Ее продолговатое, с высокими скулами лицо спереди удивительно напоминало лицо Каши, ученицы Парамахансы Йогананды, а в профиль — лицо жены самого Нилакантана. Аннай Нагалакшми Дэвияр заботится об организации жизни в ашраме, включая уборку помещений, приготовление простой вегетарианской пищи, подаваемой в полдень. Приготовление пищи — очень важный момент, ведь еда должна соответствовать йогическому образу жизни ашрама. С особым вниманием она ухаживает за большим растением Тулси, растущим прямо на питаме (святилище). Ежедневно она проводит обряд поклонения Туласи Дэви, получившей от Господа Кришны особую милость — ей было позволено навечно остаться при нём, в его небесной обители, в виде священного растения Тулси. Любимым ритуалом Аннай является церемония, известная как Пада Пусай — ритуал поклонения стопам своего Господа, Бабаджи. «Пада» означает стопы, а «пусай» — совершать поклонение с подношением цветов. Во время этой церемонии она с любовью помещает стопы Бабаджи на серебряное блюдо, омывает их и смазывает сезамовым маслом, бобовым порошком, молоком и другими благовонными или драгоценными веществами. Затем она посыпает их вибхути (пеплом, остающимся после мантра-ягьи), покрывает кумкумом (красным порошком, приготавливаемым из растений) и украшает цветами, растущими на территории ашрама.

Беспощадный упорный труд над собой — удел царей. А нега и роскошь — удел рабов.

Среди других обитателей ашрама было несколько мужчин с длинными, до пояса, бородами. Один из них — бывший мусульманский правитель — предложил Мастеру все свое войско и богатство, но Бабаджи не принял это подношение. Тогда он предложил самого себя и был принят в качестве ученика. В ашраме также находились западная дама, десятилетняя девочка и Свами Пранабананда, «святой с двумя телами», который также известен как Амман Пранабананда. Его физическое тело очень схоже с телом его последнего воплощения, только волосы и борода значительно длиннее.
О Свами Пранабананде писал в своей книге Йогананда. В конце своего предыдущего воплощения Свами Пранабананда совершил в присутствии своих учеников сознательное развоплощение — маха-самадхи. Через несколько лет он принял новое рождение. Когда Свами был еще юношей, он внезапно вспомнил свою прошлую жизнь и общение с Бабаджи. Он отправился в Гималаи на поиски своего бессмертного гуру. Его поиски, благодаря милости Бабаджи, увенчались успехом, и они снова встретились. После нескольких лет интенсивной практики крийя йоги под руководством Бабаджи он достиг состояния соруба-самадхи. Его почтительно именуют Дададжи, или Амман Пранабананда. Он стал источником вдохновения и наставником для многих учеников. В ашраме он также выполняет обязанности садовника. Среди учеников Бабаджи только Амман и Аннай достигли соруба-самадхи. Это более, чем что-либо иное, свидетельствует, что они полностью отдали себя Богу, то есть реализовали высшую цель йоги. Преодолев ограниченность своего эгоцентрического сознания, они теперь оказывают помощь всем, кто нуждается в ней на пути духовных исканий. Аннай, в частности, помогает садхакам крийя-йоги во время практики полуночной медитации полностью очистить подсознание при помощи первой медитационной техники, которой обучают во время посвящения в крийя дхьяна-йогу. Амман Пранабананда, будучи мастером четвертой медитационной техники, помогает садхакам крийя-йоги раскрыть свой великий потенциал для обретения духовного вдохновения. Многие святые и мудрецы достигли реализации Бога на духовном и ментальном планах. Однако лишь очень немногие смогли полностью предать себя во власть божественного сознания на уровне витального плана и клеток физического тела, столь подверженных силам болезней, старения и смерти. Этот уровень можно назвать «последним бастионом» ограничивающего эгоцентризма и подсознания. Для всех садхаков крийя-йоги и посвятивших свою жизнь самореализации Бабаджи, Аннай и Амман служат великим примером предания себя высшей Воле. Они воистину являются живым воплощением Божественного.

Нет религии выше Истины.
Страница1...89101112...271