EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

О, я вижу, что у тебя, дорогой Пифагор, возник вопрос о строении всей вселенной. Будем считать, что ты свой вопрос озвучил.
У нас в джайнизме признается шесть видов субстанции (дравья): душа (джива), вещество (пудгала), пространство (акаша), условие движения (дхарма), условие покоя (адхарма), время (кала). Живой субстанцией считается только душа. Время существует при наличии пространства, в котором оно проявляется. Единица пространства, прадеша, представляет собой расстояние между атомоподобными частицами (ану). Единица времени (самая) — это время, необходимое для перехода ану из одной точки в другую, то есть для преодоления прадеши. Вселенную мы изображаем в виде трехступенчатой пирамиды или как модель сидящей женщины (лока-пуруша), у которой Земля находится на уровне живота. Вокруг находится «не-мир» (алока). Свет не проникает за пределы вселенной. Центр вселенной — гора Мандара. Выше — уровни духа, ниже — ады. Мир порист и пронизан не-миром, имеющим моральный аспект. Эмпирическое время конечно, а физическое, проявляющееся в изменении субстанции, вечно. В джайнизме допускается, что в одной точке при сверхсжатии может поместиться бесчисленное количество атомоподобных ану, которые могут соединяться в молекулоподобные группы (скандха). Нами признается существование кармического вещества, обладающего свойствами поля, и особо тонкого вещества, сравниваемого с тенью или с отражением в зеркале. Существование в мире циклично. Периоды прогресса (утсарпини) сменяются периодами регресса (авасарпини). Сознание (четана, чайтанья) — это сущность души, которая имеет собственную природу (свататтва) и развивается от зародыша (нигода-джива) до состояния освобождения (сиддха-джива). Кармическое вещество образует вокруг души кармическое поле, препятствующее дживе освобождению. Нирвана означает освобождение души от кармы и воспарение дживы в обитель высших сущностей (сиддха), называемую «сиддха-кшетра». По ауре (лешья) можно судить о праведности души адепта.
На этом мы завершим нашу сегодняшнюю беседу, многоуважаемый Пифагор. Тебе нужно отдохнуть, обдумать услышанное и восстановить силы. А завтра мы начнем разговор о числах», — Джина Махавира попрощался с Пифагором и ушел в свое скромное жилище. После чего к греческому философу подошел Равинда Кумар и препроводил гостя, одетого в белые одеяния, из внутреннего круга ашрама во внешний — к обычным монахам.



ЧИСЛА


Перебродила в книге вечность,
Слова созрели, стали смыслом.
Становятся все тише речи,
Коль в разговор вступают числа…


На следующий день Джина Махавира встретился с Пифагором после утренней медитации. Он поприветствовал гостя и начал разговор о числах: «Во всем мире жрецы знают о силе мысли. Сосредоточенный на чем-то одном ум способен творить чудеса, но, если мы направляем его на достижение мирского успеха, нас захватывает водоворот эгоистических желаний. Среди тех, кто следует по Пути духовности, многие становятся жертвами искушения приобретения сиддх, забывая о своей истинной цели — достижении безмятежной ясности ума и самопознания.