На известной карте мира Пири Рейса, изготовленной в Константинополе в 1513 году, вместе с западным берегом Африки, южным побережьем Южной Америки изображён северный берег Антарктиды. Эта часть Антарктиды изображена со всеми подробностями, которые ныне скрывает мощный ледник. Проанализировав географические подробности, изображённые на карте, эксперты ВВС США пришли к выводу, что они совпадают с данными сейсморазведки, выполненной сквозь толщу ледяной шапки шведско-британской антарктической экспедицией в 1947 году. Однако подлинность карты не вызывает сомнения. В заметках на полях карты говорится, что она скомпилирована из более ранних источников. Из этого следует, что в Константинополе сохранялись карты, которые срисовали с более древних, а те, в свою очередь, кто-то составлял на местности не позже четвёртого тысячелетия до н. э., когда этот участок Антарктиды был свободен ото льда…
Эксперты ВВС США определили, что центр проекции карты Пири Рейса располагался возле Каира. Возможно ли случиться такому, что древние египтяне уже в то далёкое время не только являлись отменными мореплавателями, но и чертили карты мира? Если придерживаться официальной датировки, то египетские пирамиды были построены около 2500 лет до н. э. Но, если древние египтяне смогли соорудить одно из чудес света — египетские пирамиды, то почему не предположить, что их предки за 2000 тысячи лет до этого путешествовали к Антарктиде? Наверняка, они были не глупее своих потомков! В связи с эти возникает и ещё один важный аспект. Не была ли Антарктида до своего погребения под ледовым панцирем обжита не только растениями и животными, но и людьми? Вполне возможно, что в ледовом плену археологи будущего отыщут развалины крепостей, городов, портов… Все ли жители Антарктиды погибли во время катаклизма? Может быть, кто-то уцелел и продолжил линию своего рода уже на другом континенте. Возможно, что потомки этого антарктического Ноя живут среди нас, даже не подозревая о славном прошлом их прародителя…
Сумерки ума, погружение в материю
На сакраментальный вопрос: «В чём смысл жизни?» пытается ответить не одно поколение людей. И каждое поколение находит свой ответ. Человек с самого рождения является социальным существом. Он воспитывается обществом и в большинстве случаев становится таким, каким его хотят видеть другие. Даже если человек становится негодяем или закоренелым преступником, социум справляется с этим, предлагая для отступников определённые мыслительные и поведенческие сценарии. Вся жизнь человека, кем бы он ни был — патриархом или крестьянином, служащим или президентом, бомжом или милиционером, от рождения до смерти пронизана установлениями, которые личность впитывает ещё с молоком матери. Каждый член общества строит в своей голове такие социальные сюжеты и стремится их реализовать, которые навеяны традицией и вектором устремлений цивилизации. Если мы проанализируем всё многообразие человеческих желаний, то вряд ли найдём среди них такие, в которых бы не участвовали другие люди. Человек не может найти себя без отрыва от конкретной действительности, в которой существует. Это говорит о том, что каждый член общества дитя своего времени и не способен мыслить и осуществлять любые формы деятельности без поддержки, пусть и молчаливой других людей. Следовательно, ситуационные и поведенческие сюжеты «придуманные» индивидом должны резонировать с коллективными мыслями и действиями. Это непременное условие всякой деятельности, и мыслительной и фактической.