EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Современный человек заметно отличается от кроманьонца. Лицо у нашего предшественника было низкое и широкое. Он имел больше «мозгов» и купол черепа возвышался над лицом, а сам череп был слегка вытянут назад. У нас более узкое, вытянутое книзу лицо, а череп имеет округлую форму. У кроманьонцев, по всей видимости, были большие глаза (их черепа имеют крупные прямоугольные глазницы), относительно небольшие нос и рот и небольшую шею. Скелет у кроманьонцев был более массивный, нежели у нас. Все эти признаки характерные для людей верхнего палеолита имеет с определённой долей допущения теперешний младенец. У малыша широкое и короткое лицо, крупные глаза, небольшой рот, большая голова, выпуклый лоб, вытянутый назад череп, короткая шея. Само же тело выглядит более основательно: сравнительно объёмное туловище и короткие конечности. Как не крути, а младенец похож на кроманьонца! Не говорит ли это о том, что европейский человек верхнего палеолита являлся предком современных людей? (Если уж не всех, то, по крайней мере, некоторых.)
Однако сходство с кроманьонцем имеет лишь младенец. В процессе взросления современного человека его лицо вытягивается, челюсти слегка выезжают вперёд, нижняя челюсть становится более массивной, нос и рот увеличиваются, череп, напротив, по отношению к телу уменьшается. Конечности удлиняются по отношению к туловищу. Особенно заметна трансформация симпатичного ребёночка во время пубертатного скачка роста в неуклюжего подростка. Если гадкий утёнок из сказки Андерсона трансформировался в прекрасного лебедя, то очаровательный малыш трансформируется в длинноногую и длиннорукую дылду. К тому же, на теле человека, по мере взросления начинают появляться волосы… Если для мужчин — это признак мужественности, то для женщин — это трагедия. С возрастом, вообще, с телом человека происходят нехорошие вещи: кожа перестаёт быть упругой и гладкой, появляются морщины, спина сгибается, челюсть отвисает и человек приобретает некоторое сходство с обезьяной. Таким образом, мы видим, что в процессе индивидуального развития люди теряют свою былую (детскую) красоту и у них намечается тенденция к приобретению обезьяньих черт. Конечно, это всего лишь тенденция и не более того (никто не говорит, что взрослый и старый человек приобретает сходство с обезьяной), но тенденция, увы, печальная. По сравнению с нашими предками, мы как биологический вид движемся совсем не в ту сторону, в которую бы нам всем хотелось… (Как бы было хорошо, если бы всё было наоборот. Только представьте себе: мы с возрастом выглядим, всё краше и краше, с каждым годом всё молодеем и молодеем…) Если мысленно экстраполировать эту тенденцию в будущее и попытаться представить себе нашего далёкого предка, то мы обнаружим, что за компьютером сидит… обезьяна. Конечно, может быть она будет умнее людей, но вряд ли… Может быть, наш гипотетический волосатый потомок приобретёт черты, которые задолго до него уже имел неандерталец… Печальная картина. Но, тем не менее, эта картина показывает нам, что биологическая инволюция рода человеческого закономерна. Тут уж как говорится: «Не мы первые, не мы последние»… Но, «Да минует нас чаша сия»…
Если бы мы провели социологический опрос на тему: «Нравится ли вам, что ваши дети и дети ваших детей, а также их потомки — близкие и далёкие будут постепенно приобретать звериные черты?» То все были бы единодушны — «Нет!!!» Вряд ли нашёлся бы человек, которому это понравится. Но, будем откровенны: глядя на себя в зеркало, мы замечаем, что нечто от обезьяны понемногу начинает проявляться и в каждом из нас, по мере того, как мы взрослеем и стареем. Конечно, не все согласятся с этим, что в старости мы ближе к обезьяне, чем в молодости. Многим может показаться, что старость это лишь возрастная особенность человеческой жизни. Но все согласятся, что эта особенность не из приятных. Надо сразу оговориться, что мы говорим лишь о старческой инволюции, которая имеет биологическую природу, и не касаемся психических качеств человека, который к преклонным годам, обычно, набрав жизненного опыта, мудреет.
Страница1...6364656667...211