Конечно, на это можно ответить, что на самом деле гусеница не знает всего этого, а следует своей наследственной программе, в которой все это уже заложено. Тогда возникает другой вопрос, а как эта наследственная программа стала достоянием гусеницы? Перешла к ней от взрослого насекомого? Ну, хорошо, подсмотрела как-то бабочка занимательную сценку, как змея атакует своих обидчиков и как те бегут от нее. Посмотрела и решила научить свою гусеницу двигаться, как змея, в минуту опасности, решила разукрасить ее, как змею… и осуществила задуманное. Однако какими мозгами бабочка сообразила все это, и как ей удалось реализовать свою задумку? На наш взгляд, без мистики здесь не обошлось.
Гусеница бражника в устрашающей позе—2, в покое — 1
А вот еще пример. Наземные клопы несут на своих спинках удивительный узор. Например, клоп-солдатик имеет узор, состоящий из черных и оранжевых пятен. Эти пятна, ни дать, ни взять африканские ритуальные маски, изготавливаемые для религиозных мистерий. И животных, и человека берет оторопь, когда он разглядывает ожившие маски наземных клопов.
На чем основано действие этих защитных рисунков? Только на одном — на общем для животных и человека восприятии опасности. С человеком — все ясно. Он своими мозгами додумывает и живо рисует в своем воображении кровавую сцену, например, при встрече с тигром-людоедом или вампиром-покойником. Но откуда могут знать «безмозглые» насекомые, чего боятся их «мозговитые» враги? Может быть, насекомые гораздо лучше осведомлены об ужасах и ночных страхах, которые посещают животных и человека? Не говорит ли это о том, что насекомые, как и люди, путешествуют в чертоги потустороннего мира во время сна и черпают оттуда невероятные образы, которые могут испугать их потенциальных врагов. Найдя нужный отпугивающий образ в мире грез и фантазий, насекомые наносят его на свои спины, надкрылья и крылья и передают защитную генетическую эстафету своему потомству. Если такое происходит, значит насекомые действительно способны, как и люди, посещать потусторонний мир, общаться с тамошними сущностями и делают после разговора с ними правильные выводы.
Какие именно сущности дают советы насекомым, мы не знаем, но наверняка эти сущности благожелательно настроены к своим подопечным, и они не похожи на нас. Возможно, потусторонние сущности крылаты, как и насекомые.
Кто бы из антимира мог посоветовать жуку-оленю отрастить огромные челюсти, делающие его похожим не столько на оленя, сколько на исчадие ада? Впрочем, жуки-олени, достигающие длины 7,5 см, дерутся порою как заправские олени, они с размаху сцепляются своими челюстями-рогами и высоко поднимаются на дыбы, вынуждая соперника отступить. Может быть, такое поведение они позаимствовали если не у настоящих земных оленей, то у их бестелесных душ, обитающих в зверином раю?
Жук-олень
Личинка жука-оленя, достигающая длины 13,5 см и толщины с большой палец, отличается своеобразным инфантилизмом. Она развивается долгих 5 лет. Самцы и самки жуков живут парами и совместно выкармливают свое потомство смоченной слюной и тщательно пережеванной древесиной.