7. Среди разнообразных популяций, образующихся после разрушения социума, наверняка появляются и такие, в которых люди начинают дичать и вырождаться, не умея, да и не желая в этих новых условиях существования оставаться людьми. Вероятно, к тому времени они для себя уже «сделают свой выбор» не в пользу человеческого существования. Вопреки распространенному мнению о постепенности эволюции, эти люди по-разному, но довольно быстро деградируют, одновременно приспосабливаясь к окружающим их новым условиям существования. Из популяций этих людей образуются сначала новые виды «диких людей», затем обезьянолюдей, человекообразных обезьян и просто обезьян. Обезьяны на разных этапах существования деградируют во множество других, самых разнообразных видов зверей, по-разному приспосабливающихся к окружающей среде обитания. Конечно, все эти превращения занимают не одну сотню тысяч лет… Если человекообразные обезьяны еще сохраняют антропоморфные черты, то нижестоящие на воображаемой лестнице живого звери их теряют, получая взамен приспособления к водной, воздушной, сухопутной, подземной и другой жизни. Эти приспособления они «накапливают» в виде генетических перестроек и передают потомкам.
Можно утверждать, таким образом, что появление зверей и прочих животных как бы запрограммировано изначально в генотипе и морфотипе человека, но происходит под давлением конкретных условий. Если бы окружающая среда была другая, не такая, как на Земле, то совершенно ясно, что люди бы в ней деградировали подругому, приспосабливая свои тела и гены к окружающим условиям. Вполне возможно, что эти существа после продолжительной инволюции коренным образом отличались бы от земных животных. Хотя предком и тех и других был бы человек. Энтропические (инволютивные) изменения в психике, образе жизни, закрепляясь в генотипе особей определенного вида, создают необходимые условия для такой деградации. Инволюция живого существа может замедлиться или прекратиться, если вид или разновидность животных обрели надежную, неизменную экологическую нишу, хорошо к ней приспособились, а с точки зрения звериной психики — такое «спокойное» существование их вполне устраивает. Благодаря этому удачному стечению обстоятельств вид может жить, практически не меняясь, десятки, а то и сотни миллионов лет. Постепенно инволюционирующие организмы претерпевают и индивидуальное «обратное развитие». Стадии индивидуального развития сокращаются, не достигая своего максимума, а изменения происходят даже внутриутробно, сдвигаясь на все более ранние сроки. В результате тело плода порой неузнаваемо изменяется, ведь из поколения в поколение организмы приспосабливаются к жизни в определенной среде обитания: отращивают когти, ласты, клыки…
8. Источником и причиной инволюции является нарастание изначальной психической деградации у некоторых групп индивидов, а отнюдь не окружающая среда. Ведь это происходит даже в неплохих условиях технократического общества. Когда очередная цивилизация людей начнет клониться к своему упадку и в конце концов прекратит свое существование, наступит время «X», точка расхождения путей человеческих. Эта поворотная веха в истории даст новый старт инволюции человека, но вместе с тем посеет семена нового человечества. Думается, однако, что наша цивилизация еще молода и ей еще рано думать о смерти. Но даже если бы она и была очень стара, сердца людей могла согревать светлая мысль, что кому-то из их наследников суждено стать творцами новой цивилизации.
От нашего внимания не должна уйти одна очень важная мысль. Когда мы говорим о естественном процессе гибели цивилизации, не надо думать, что цивилизация исчезла и ее больше не существует. Точно так же как после смерти человека душа переселяется в иное бытие, вся цивилизация (души людей) переселяется в иной мир, где существует до того момента, когда, повинуясь великому циклу бытия, сможет воплотиться вновь на Земле или на других планетах. Шведский мистик XVIII века, используя способность воспринимать сразу две реальности: идеальную и материальную, подробно описал в своих книгах мир Небес, где цивилизации, или сообщества людей, пребывают постоянно.