Вообще-то об интеллекте животных специалисты судят по тому, сколько времени они отдают игре и насколько богата их сексуальная жизнь. И с первым, и со вторым у веселых обитателей морей все нормально. Даже слишком. Дельфины до глубокой старости самозабвенно играют. Любой предмет, попавший в поле их действия, становится источником игр и забав. Прежде думали, что самая насыщенная сексуальная жизнь у обезьян, но после того, как люди научились содержать дельфинов в неволе, выяснилось, что дельфинам здесь нет равных! У них норма — любые сексуальные отношения, мастурбация ластами, инцест, групповой секс и проч. Они предаются разврату и днем, и ночью. И что самое обидное, нисколько не стесняются этого и не испытывают ни малейшего угрызения совести. И делают это вовсе не для того, чтобы иметь больше детей, а с тем, чтобы получать от этого удовольствие в «чистом виде». Родительница сама обучает сексуальным играм малыша. Грудной детеныш трех недель от роду, а туда же — уже пытается совокупляться с матерью. Трехметровый самец до такой степени может замучить постоянными приставаниями молодого, что тому в пору «откинуть ласты». Те, кто постарше, любят молодых… Какое безобразие! Нам-то внушали, что звери в этом отношении чисты, как дети! Что в природе всё так целесообразно и мудро устроено, что животные занимаются сексом исключительно для того, чтобы оставить после себя больше потомков. А тут такое… Кроме того, они этим делом пытаются заниматься с тренерами и сотрудниками дельфинариев. Хорошо если человек стойким окажется, не поддастся на провокацию, тут же попытается вылезти из воды или позовет на помощь, а если нет? Дельфины, заигравшись, запросто могут утопить этого человека, не соизмеряя его возможности со своими, все равно, будь он мужчина или женщина. Наверное, они все-таки потомки жутких развратников, которые голые и в воду-то влезли, чтобы получать больше наслаждения. Вот до чего доводит невоздержанность! Вот в кого можно превратиться, отринув мораль! Наверное, так или почти так можно было заклеймить дельфинов, основываясь на нашей пуританской морали, если бы не было хорошо известно, что сам человек является отнюдь не ангелом в этом отношении.
В средние века очень популярны были рассказы о морских людях. Изображения морских дев на гравюрах и капителях соборов очень соблазнительны: две большие женские груди, прехорошенькое личико, распущенные волосы, широкие женские бедра, покрытые мелкой рыбьей чешуей, и элегантный хвост вместо ног. Всё это будило фантазию. Видимо, и раньше находилось немало смельчаков, желающих отведать русалочьей ласки. Особо отважные даже посещали русалок у них дома — на дне морском. Если им удавалось вернуться («Садко»), то рассказывали они о тамошнем устройстве удивительные вещи. О роскошном дворце водяного царя Тритона, о хоромах и палатах, полных серебра да злата. Глядя на дельфинов — истинных морских людей, кажется, однако, что все это столь необходимое человеку богатство для них не представляет ровно никакой ценности. На морском дне покоятся сокровища тысяч затонувших кораблей. Эти несметные богатства оставляют дельфинов абсолютно равнодушными, хотя лицезреть все это они, пожалуй, могут каждый день.
Морская дева.
Нет, дельфинов прельщает другое: вся жизнь их — это череда не прекращающихся ни на минуту развлечений. Поскольку дельфиний головной мозг по своему объему и количеству извилин превосходит человеческий, а тест на интеллект (коэффициент энцефализации) превосходит в два раза интеллект шимпанзе и соперничает с человеческим, то неизбежно из этого следует вывод, что дельфины — потомки людей, пошедших другим, особым путем, нежели мы. Совсем не тем, которым пошла наша сухопутная цивилизация, наращивая социальную структуру общества, государственное управление, развивая науку, технику, искусство, религию и т. д. Все то, чем мы закономерно гордимся как своим достоянием. Дельфиньи предки сконцентрировались на том, что их прельщало более всего. Они в течение всей своей жизни, каждое мгновение этой жизни хотели получать радость и наслаждение. И они добились своего! Дельфины вполне счастливы и довольны той жизнью, которую ведут, и не требуют большего, не потому, что ограничены в своих возможностях. Возможностей у них хоть отбавляй и сегодня! А потому, что не хотят для себя иной доли, кроме той, которую имеют: простор, свобода, секс, радость бытия — вот их конек! Вся жизнь их — это вечная игра!