В 1925 г. из деревни в индийской провинции Ассам самка леопарда, у которой погиб детеныш, утащила в свое логово двухлетнего малыша и вскормила его как своего щенка. Через три года ее застрелили. И пятилетний мальчик был возвращен людям. Он не говорил ни слова, быстро бегал на четвереньках, а на коленях у него наросли толстые мозоли. Без всякого вреда для себя он ел сырое мясо и пытался укусить всякого, кто к нему приближался. Через несколько лет мальчик умер, так и не осознав себя человеком.
В 1973 г. на о. Шри-Ланка удалось поймать ребенка, воспитанного обезьянами. В 1975 г., неподалеку от озера Танганьика, в Африке, при отлове обезьян в сети попался мальчик лет семи. Он отлично лазил по деревьям, с ловкостью, не уступающей обезьяньей, несмотря на то что его руки и ноги не были для того приспособлены. Он не умел говорить, сбрасывал с себя одежду, в которую его пытались нарядить охотники. Не соглашался спать в доме. Наконец ему позволили, как обезьяне, спать на дереве, которое стояло во дворе дома. На нем он очень ловко и самостоятельно свил гнездо из веток и сучьев и спал в этом гнезде по ночам.
Сведений о подобных случаях накопилось уже порядком. Вскормленные зверями дети бегают на четырех конечностях не хуже животных, с обезьяньей ловкостью лазают по деревьям, охотятся и едят добычу, как настоящие звери — их соплеменники. Но звери не только выкармливают детей, они воспитывают их в духе своих представлений о том, каким должен быть «настоящий» зверь. Оттого так трудно вернуть этих человеческих отпрысков к нормальной жизни. Может быть, изредка, спасая детей, дикие звери смутно ощущают, что человечий детеныш может стать «выдвиженцем» из звериного роду-племени и, «выйдя в люди», позаботится о тех, кто его вскормил и вынянчил. Своеобразный посол мира к людям. Миссия, прямо скажем, сомнительная. Люди скорее поверят в инопланетян, чем в то, что у живущих рядом с ними животных «большое сердце» и добрая душа. Вполне резонно предположить, что уже через несколько поколений у таких особей человекозверей, не принятых ни зверями, ни человеком, окажись они вместе, начнут рождаться дети, покрытые шерстью, к тому же с рождения обладающие звериными наклонностями. Как с позиции сегодняшних научных взглядов мы будем классифицировать эти существа? Выделим их в отдельный подвид человека — человек неразумный, или назовем их доселе неизвестным науке видом человекообразных обезьян? Если так, то такие «обезьяньи» сообщества известны науке. Они очень непохожи на своих «родственников» по обезьяньему племени, и вообще на кого бы то ни было, кроме людей — своих далеких предков.
ГДЕ ЖИВУТ ЧЕРТИ?
В этой связи можно упомянуть о сообщениях, промелькнувших в прессе несколько лет назад: «В джунглях Амазонки обнаружена необычная популяция обезьян, имеющих примитивный язык и владеющих речью». Как такое может быть и на каком языке изъясняются обезьяны, пресса не сообщала. Очень похоже, что это очередной журналистский трюк. А если нет? Может быть, в качестве компенсации отсутствия необходимой информации была приведена легенда, издревле сохранявшаяся у местных жителей, о племени людей, в далекие времена спасшихся от воинственных соседей и ушедших в джунгли и по сию пору обитающих в труднодоступном районе. Так возникает вопрос: обезьянье ли племя обнаружено на Амазонке?