EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Красивая молоденькая девушка тянется в страстном поцелуе к молодому человеку, вдруг её лицо искажается в страшной гримасе, а из-под верхней губы показываются два белоснежных кинжаловидных клыка, ну совсем как у саблезубых тигров, только в миниатюре. Оглушительно урча, девушка с остервенением вонзает клыки в горло своему обезумевшему ухажеру и, припав к его шее, с наслаждением пьет его кровь. Эта сцена — не плод расшалившейся фантазии неврастеника, начитавшегося сказок, просто по телевизору крутят очередной ужастик про вампиров, только и всего-то. Несмотря на явно экранно-гротесковый образ, у особо впечатлительных натур от подобных сцен начинают трястись руки, бегут мурашки, но всё же основная масса телезрителей не может отказать себе в удовольствии посмотреть фильм про кровососов…
Видно, в том повинно наше архетипическое подсознание, приковывающее нас к экрану без всяких кандалов. В разбуженном подсознании при этом всплывают ситуации, которые могли переживать в действительности наши с вами далекие предки. Если бы дело было в только в лишнем адреналине, появляющемся в крови после просмотра телестрашилок, вампиры так и остались бы телекиношными героями, пришедшими из легенд. Но не все так просто. За средневековыми байками о кровопийцах скрываются сотни, а то и тысячи жертв, погубленных настоящими вампирами.
В 80-е гг. XIX века в США стал бестселлером роман У. Стрибера «Голод». Автору этого произведения принадлежат удивительные слова о том, что вампиризм не первобытный обычай неразвитых дикарей, а утонченный ритуал с посвящением. Некоторые люди не потому пьют кровь других людей, что не знают, как это плохо, а, напротив, прекрасно зная это, один раз испив человеческой крови, не могут в дальнейшем от этого отказаться. Хочется, Однако, возразить автору романа. Вначале должно появиться желание испить кровушки. Если такого желания не наблюдается, нормальный человек не станет добровольно и регулярно пить человеческую кровь, даже если его сперва и принуждали это делать насильно. Центральной фигурой романа Стрибера является вечноживущая женщина Мириам. Она вливает порцию своей крови очередному любовнику, и тот тоже становится вампиром, сохраняющим свою молодость до самой старости. Любовники живут вместе, практикуя питье крови другу друга, не брезгуют и другими, ни в чем не повинными людьми, преимущественно молодыми. Когда настает черед любовнику умирать, Мириам выпивает его кровь, словно клещ, и вливает её следующему любовнику, отчего половая потенция последнего возрастает во много раз, а тело омолаживается. В этом романе получила отражение средневековая легенда о священном браке с Таинственной Незнакомкой, причем легенда эта была распространена как в странах Западной Европы, так и на Востоке: в Азии, Индии, Китае — в различных вариантах. Как видим, у сугубо литературных героев существовали давно и не очень давно реальные прототипы.