Индивиды с четырьмя ушами, двумя ртами, четырьмя глазами и двумя носами изредка рождаются, но никто не предполагал, что это не один человек с удвоенными частями головы, а два сиамских близнеца, слившихся в одно тело. Ведь о существовании человека мы привыкли судить по тому, есть ли у того мозг или нет. Иногда от близнеца остается только одна голова, причём никак не связанная с телом близнеца. В XVIII веке в Индии родился мальчик, у которого на голове размещалась еще одна голова. Эта голова имела нормальный вид и размеры, кудрявые волосы, имевшие цвет и структуру волос на голове мальчика, тот же цвет глаз, лицо было копией лица мальчика. Одно лишь в той голове было необычно — была она перевёрнута и обращена слепо заканчивающейся шеей вверх. Голова шевелила губами, моргала, двигала челюстями, и у нее выделялась слюна, когда мальчик ел. Несомненно, то была живая голова брата-близнеца. Если бы она была мёртвая, то мальчик бы умер от интоксикации ещё в утробе матери. Воздействия извне воспринимались каждой головой самостоятельно. Когда прикасались к верхней голове, то и она реагировала на прикосновение, мальчик при этом ничего не чувствовал. Индусы объявили мальчика и его вторую живую голову реинкарнацией божества. В два года ребенка зарисовали, а в пять лет он погиб от укуса кобры. Череп мальчика вместе с черепом второй, приросшей головы был доставлен в Англию, он сохранён и поныне. Теперь учёным остается только строить предположения насчет того, был ли второй мальчик или его не было. Но вторая голова должна была из чего-то развиться — из второго зародыша, от которого не осталось и следа…
Двухголовый ребёнок, рисунок сделан при жизни; его череп хранится в Британском музее.
Немецкий учёный Э. Коршельт в 1927 г. выпустил в Берлине книгу, в которой описывался трехголовый ребенок, было приведено и его изображение. На одном туловище размещались три нормальные головы с волосами, все они имели каждая свою шею, лишь две шеи были соединены вместе у основания. У ребенка мужского пола было нормальное количество рук и ног. А если бы спросили этого трехголового мальчика, какая из его голов главная, что бы он ответил и какая бы из его голов ответила? Все сразу или порознь? Конечно, учёные-патологи могут что-то рассказать насчет того, что в раннем периоде зародышевого развития было три мальчика, а не один. Все они потом срослись и образовался один мальчик с тремя головами или три мальчика с одним телом (как кому нравится). Но такая многозначность трактовок, сколько у нас родилось мальчиков: один или много, наводит на мысли, что ученые не умеют считать до трех… Бывает, что рождаются дети с одной головой и двумя телами. Они имеют4 руки, 4 ноги, 2 туловища, 2 половые системы. В этом случае не помогает даже умение считать до двух. На каверзный вопрос: сколько детей родилось? — можно только ответить еще одним вопросом: как считать? В самом деле, если считать ребенком нормальное развитое тело, то детей родилось двое, а если считать нормальным ребенком того, у кого есть одна голова, то ребенок родился один. В затруднительном положении оказываются и врачи: совершенно непонятно, что именно или кого надо ампутировать… А врачи же давали клятву Гиппократа. Да и Церковь недовольна: врачи опять, не спросясь благословения, зарезали одного ребенка, чтоб сохранить жизнь другому. Можно, конечно, не суетиться и оставить все как есть, так поступали и раньше, тогда успехи хирургии еще не успели наложить на медиков обязательства кромсать то, что, по их мнению, устроено плохо. Врачи, безусловно, действуют из благих побуждений, ими движет желание спасти ребенка, но в этом деле врачи все время стремятся бежать впереди Бога, так сказать, соревнуясь с ним в деле спасения…
Трёхголовый ребёнок (Коршельт, 1927).
Немецкий патолог Р. фон Вирхов описал индуса по имени Лалоо. У него на груди висел, обхватив шею брата руками, сиамский близнец, у него было туловище и ноги, но вот головы не было. Так и жил безголовый близнец на теле брата, рос вместе с ним. Наличие экстравагантного сожителя не помешало Лалоо жениться и завести детей. Вирхов, однако, умалчивает о том, мог ли безголовый сожитель Лалоо тоже оставить потомство после себя и не сделал ли он этого? Таких безголовых приросших близнецов называют ацефалами (от греч.: «а» — отрицание, «цефал» — голова). Иногда они лишены и сердца, кровь в их организм качает сердце близнеца-донора. Часто у них присутствуют конечности и хорошо сформированы почки и кишечник, а также половые органы. Вроде бы имелись неподтвержденные случаи оставления ацефалами потомства.
Индус Лалоо.