EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Однако жадное удовольствие, испытанное Лоусоном при намеке на знакомую формулу самопожертвования, тотчас испарилось при звуке голоса Реардэна, холодного голоса дельца, ответившего:
Понимаю.
Дело не только в Бойле, – умоляющим тоном заговорил Хэллоуэй. – Экономика страны не может сегодня вы держать столь большого сдвига. Есть еще и тысячи рабочих завода Бойла, поставщики и покупатели. Что будет с ними, если «Ассошиэйтэд стал» окажется банкротом?
А что будет с моими рабочими, поставщиками и покупателями, когда банкротом окажусь я?
Вы, мистер Реардэн? – недоверчиво произнес Хэллоуэй. – Вы же самый богатый и самый мощный промышленник в стране на данном этапе!
А что будет на следующем этапе?
Что?
Как долго, вы полагаете, я могу производить себе в убыток?
О, мистер Реардэн. Я безгранично верю в вас!
Ко всем чертям вашу веру! Как я могу производить себе в убыток?
Вы справитесь!
Как?
Ответа не последовало.
Мы не можем теоретизировать о будущем, – вскричал Висли Мауч, – когда речь идет о том, как избежать надвигающейся национальной катастрофы! Мы должны спасти экономику страны! Мы должны что-то сделать! – Невозмутимый заинтересованный взгляд Реардэна вынудил его забыть об осторожности. – Если вам это не нравится, можете ли вы предложить лучшее решение?
Конечно, – легко согласился Реардэн. – Если вас интересует только производство, то уйдите с дороги, отмените все свои чертовы постановления, пусть Орен Бойл лопнет, дайте мне возможность купить «Ассошиэйтэд стил» – и она будет производить тысячу тонн в день на каждую из шестидесяти домен.
– Но… мы не можем этого позволить! – вскрикнул Мауч. – Тогда получится монополия!
Реардэн усмехнулся.
Ладно, – равнодушно сказал он, – тогда пусть купит главный инженер моих заводов. Он будет работать лучше Бойла.
Но это будет означать, что мы дали сильному пре имущество над слабым! Мы не можем этого допустить!
Тогда к чему эти пустые разговоры о спасении экономики страны?
Все, чего мы хотим… – Мауч замолчал.
Все, чего вы хотите, – это производство без людей, способных производить, разве не так?
Это… это теория. Просто теоретическая крайность. Мы хотим только временного улучшения, исправления.
Вы ставите временные заплатки уже годы. Разве вы не понимаете, что ваше время вышло?
Это просто тео… – Голос отказал Маучу, и он за молчал.
Ну хорошо, пусть, – осторожно начал Хэллоуэй, – но ведь мистер Бойл в действительности… не так и слаб, он чрезвычайно способный человек. Просто дела его приняли печальный оборот, которого он не ожидал. Он вложил большие суммы в общественно значимый проект помощи слаборазвитым странам Южной Америки, а потом их медный кризис нанес ему тяжелые финансовые потери. Так что сейчас речь идет лишь о том, чтобы дать ему шанс поправить дела, протянуть руку помощи, оказать временную поддержку – не больше. Все, что надо сделать, – это про сто разделить убытки между всеми, тогда все встанут на ноги и будут процветать.
Вы делите убытки уже больше сотни… – Реардэн по молчал. – Больше нескольких тысяч лет, – медленно продолжил он. – Неужели вы не понимаете, что вы уже у самого конца этой дороги?
– Это только теория! – рявкнул Висли Мауч. Реардэн улыбнулся.