Нужно ли вдаваться в детали и существует ли различие этих сущностей? Вот Рудольф Штайнер в своей работе «Происхождение зла и его облик в свете антропософии» утверждал, что перед знанием о себе зло отступает. Когда лжёт Люцифер — земные ценности теряют значение, человек увлекается в мир грёз и фантазии. Ариман хочет привязать человека к Земле, Люцифер — оторвать от неё; Ариман хочет сделать человека слишком умным, рационально холодно умным, бессердечно эгоистически умным, Люцифер — лишённым ума, подчиняющимся лишь страстям и эмоциям.
Интересно, что на Руси Дьявола и Сатану различали: «Диавол во зле по самотности, себялюбию; Сатана во лжи по кичливости, самонадеянности».
«Важная тенденция Аримана состоит в стремлении материализовать, кристаллизовать, затемнить, обездвижить, привести живые, подвижные силы в закрепленную форму — т. е., другими словами, убить то, что живет».
Голова Ахримана, которую изваял Штейнер.
По мнению Штейнера Ахриман вдохновитель ортодоксального «научного» материализма: утверждения доктрины, что нет никакого духа или души в мире; и сама жизнь существует как комплекс механических процессов; действительность — в основе только количественна, что не существует действительности в качественной составляющей — цвете, звуке, и т. д.; что внутренний мир человека — простое слияние материальных сил.
Если же Ахриман ведет работу на эмоциональном уровне — то на подсознательных инстинктах, выражающихся в опасении, ненависти, жажде к власти, и разрушительных сексуальных импульсах. На умственном уровне, он поощряет автоматическое размышление: когда человек думает почти полностью без мыслей, на языке штампов, на словах-ярлыках, на словах пустышках и перевертышах. Это размышление лишено сознательной, внутренней деятельности и лишено реальной связи с действительностью, и создает затемненное сознание, по Штейнеру «гомункулуса», а говоря современным языком сознание «андроида», в котором нет света, цвета, и образов.
Целью его — уничтожение всех следов творчества и даже возможности свободного индивидуализированного человеческого сознания; он хочет, чтобы Человек не был индивидуумом, но только как член псевдочеловечества (общечеловечества, добавим в скобках) — разумным земным животным.
В картах Таро у Ахримана отдельная позиция — перевернутая пентаграмма. Пентаграмма, если она не перевернута — мощный защитный знак. Когда вы совершаете крестное знамение по православной, а не католической традиции — вы накладываете на себя пентаграмму. Попробуйте, проследите за движением руки — убедитесь. Это символ человека.
Если же пентаграмму перевернуть, как это делали в 18-ом году троцкистские революционеры — получим символ Бафомета, с противоположным значением. Перевернутая пентаграмма вершиной вниз — представляет искажение человеческой формы. Нет высшей точки — нет головы. Низшая точка представляет половые органы. Перевернутая пентаграмма — символ бессмысленного человека, реагирующего на физические желания и который имея стимулы в виде половых органов, не имеет головы. Первое документальное упоминание Бафомета относится к материалам инквизиционного процесса, как пишут над впавшими в ересь тамплиерами — рыцарями-храмовниками. Бафомет считается идолом зла, но в то же время и мудрости. Его имя происходит от греческого слова «бафометиос», что означает — крещение мудростью.
Штейнер считал, что Ахриман может воплотится на Земле физически, в конце ХХ-го века а до своего воплощения оказывает свое влияние на человечество ментально. Возможным местом рождения Ахримана он считал САСШ.