Часть золота «грифон» оставляет для того, что бы вернувшись не начинать с нуля новый цикл вхождения во власть и затем увеличить свои сокровища. Некоторые исследователи утверждают что якобы грифон завершает свой цикл равный 60-ти годам после утверждения «правителем» своего изображения в виде герба, когда, так сказать, договор о взаимном сотрудничестве скреплён новой печатью. Если правитель считает, что грифон его «друг и защитник» — тогда грифон, «заигрывая» с ним, убивает его, рушится государство, исчезают запасы золота. Можно считать это какой-то надуманной мистикой, но есть много «случайных» совпадений. Если не так далеко углубляться во время, там есть примеры, и поближе к нам — то это династия Романовых.
Изображения грифона в постмонгольской Руси были не слишком распространены из-за использования этой символики татарами, хотя до того времени, особенно в языческий период ее существования были часты. Как таковые грифоны в Библии отсутствуют, однако там встречаются некоторые явно родственные образы, вроде описанных в книге Даниила. Тем более это и не христианский зверь — с однозначно крылатым львом св. Марка грифона не спутаешь. Но, парадокс, в древней Руси на стенах церквей присутствовал и такой сюжет, как вознесение Александра Македонского на грифонах.
Несколько веков грифоны у нас популярностью не пользовались — особенно в безмонетный период, когда золото на Руси полностью отсутствовало.
Вот, попался мне среди окаменевшего дерьма еще один камешек, который сразу лег на своё место в мозаике. И этот камешек — настоящий перл. В прямом смысле перл — ракушка с жемчужным отливом. Монетария монета. Каури, то бишь.
В так называемый безмонетный период (XII–XIII), имевшие хождение на Руси монеты, главным образом арабские (или куфические монеты, как их еще называли) исчезли по непонятной причине из обращения. То ли их переплавили в слитки-гривны и куда-то отправили, то ли наступил кризис неплатежей вроде дефолта и поступление новых монет из за рубежа прекратилось — по факту ни серебра ни золота в хождении не наблюдалось. А своей добычи золота в России не было вплоть до 18-го века. Нет, не русский металл золото.
Судя по всему золото тогда исчезло не только у нас, а повсеместно. Арабские купцы внедрили новую мировую валюту — начали покупать товар за… ракушки. Да. За ракушки. Вроде тех «баек» что вы слышали о неграх. Звучит странно, но «каури» на Руси знали хорошо. Да и не только на Руси. Каури находили в захоронении скандинавской принцессы раннего средневековья, ими велась торговля в Индии и Китае. И пусть не подумают прочитавшие в повести Лескова «Зверь» о том, как барин садится«…на седло, покрытое черной медвежьей шкурою с пахвами и паперсями, убранными бирюзой измеиными головками»,что речь идет действительно о змеях. Так — а еще и змеёвками, ужовками или жерновками на Руси называли каури. Они надолго заменили деньги на северной Руси. Их нередко находят в погребениях новгородской и псковской земель. Продолжалось это до второй полвины XIV в., когда в денежное обращение вернулась металлическая монета.
Добавлю, что ракушка эта добывалась на Мальдивах. И развозилась арабами по всему миру в огромных количествах. Негров-рабов, к слову, американцы покупали именно за эти ракушки вплоть до середины XIX века.
Немножко отвлеклись. Итак. «Вернулись» грифоны в Россию во время короткого правления императора Павла I (1796–1801). Неизвестно кем была подана идея, а быть может это результат личных устремлений и пристрастий Павла, полученных в результате чтения собственной родословной — только в его дворце на потолках и стенах залов количество изображений грифонов возможно было и избыточно. Впрочем, смотря на чей вкус. Хорошо известна зверская кончина-убийство этого императора.