И в итоге, элементы, слипшиеся случайным образом, стали тем высокоорганизованным парнем, который выиграл мировое первенство в поедании хот-догов на время и количество. Мало того, случайным образом соединившиеся молекулы и слизь дали тому парню еще один компонент, не учитываемый космологами. Парень сознает себя человеком. И этот компонент — сознание, разум — не мелочь.
Могут возразить, — мол, в будущем машины тоже станут разумными, если их напичкать электроникой на наносхемах. Ну да — может быть в теории такая планета Железяка, на которой разумные, самовоспроизводящиеся роботы, соединяясь в экстазе с другими красивыми роботами собирают новых. Робот-мама, робот папа. Робот слесарь и робот-энергетик. Робот-менеджер. Робот-нефтяник. Робот-кошка и робот-мышка. Робот-клоп, который сосет из более технологичных роботов их горячее масло, текущее по капиллярным резиновым трубкам, пока те подзаряжаются в док-станциях, закрыв окуляры шторками. Робот-червь и робот-вирус.
Вроде и от нашей бренной жизни ничем это не отличается. По нашей жизни значительная часть людей бОльшие роботы, чем сами, не созданные пока ещё, те интеллектуальные самовоспроизводящиеся машины. Но, гораздо дешевле.
Предполагая таковую, возможную, механическую жизнь, всё равно придется ставить в её начало Создателя Таковой Жизни, а за ним целую индустрию, разрабатывающую микросхемы, софт. Заводы-фабрики по производству «железа». Промышленность добывающую, шахты, скважины. Транспорт. Исследовательские центры, где создают прототипы, испытывая их в полевых условиях и заменяя их на работоспособные. Нужна целая армия демиургов-механиков и дизайнеров-проектировщиков.
Если конечно не предположить, что два куска железной руды могут сами наползти друг на друга и создать другой, более совершенный. А тот еще более оттого эволюционировал, сам по себе став шестеренкой и найдя каким-то образом другую шестеренку, сцепившись с ней, породил болт. Болт родил гайку. Гайка — шайбу. Шайба с каким-то фертильным стержнем согрешила и родила гаечный ключ. Однажды они подкатились сами собой, собравшись все вместе в нефтяной луже — и породили в свальном грехе первый в истории агрегат. Возражение, что люди не железяки — не принимается, поскольку роботы могут лишь частично состоять из железа. И только в тех частях, где оно необходимо.
Будущие, продвинутые чудо-роботы будут собраны, скорее всего, не из примитивного железа, а из нанотехнологичных углеродных соединений. В среднестатистическом человеке, напомню, углерода — 12 кг.
Отгоните от себя мрачную мысль о механистичности Вашей жизни, и продолжим.