В анналах Асурнасурпал II Ассирийский (833–859 до н. э.) помещает его к югу от реки Заб. Что тоже совпадает.
Ну и это… нельзя не принять во внимание —«The name Ararat, as it appears in the Bible, is the Hebrew equivalent of… Urartu, ancient country of southwest Asia… mentioned in Assyrian sources from the early 13th century BC»
Encyclopaedia Britanica 15th ed.
— А Вы говорите — Арарат…
Урарту. Любопытная это местность…
Мы еще вернемся к ней.
22-9. Два тёмных камешка. Чёрная Дева
Лев Исавр. Реформатор.
Причины, по которым в «иконоборческой войне» продолжавшейся три века победили почитатели икон просты. Небольшой исторический эпизод хорошо это показывает.
Есть заповедь, которая была записана на скрижалях, двух плоских камнях, хранимых в Ковчеге Завета —«не создавай себе кумира и никакого изображения… Не поклоняйся им и не служи им…»
И сторонник той заповеди Византийский Император Лев III, считающий скульптуры-иконы суеверием и языческим наследием, выпускает указ, по которому все изображения, как Христа, так и святых, подлежали полному уничтожению. Т. е., сделал всё по букве Закона, пунктуально следуя декалогу. Есть заповеди — выполняй. Не так ли? Для начала император, начав с себя, как и полагается всем реформаторам, повелел снять изображения, висевшие над воротами собственного дворца… Но тут произошло непредвиденное: экстремистски настроенная группа горожан, опрокинула лестницу и побила императорских слуг, досмерти.
Император попытался проделать это в других местах — но получилось еще хуже — недовольные нововведениями жители островов Греческого архипелага, формируют флот для взятия Константинополя и низвержения Льва Третьего. Восстание подавили, но осадок остался. В то время церковь была еще не разделена на католическую и православную, и Лев III выступал как её глава. В защиту икон выступил Папа Григорий II — пишет послания, в которых обличает императора как еретика:«Если же вы будете упорствовать в ваших намерениях, мы будем невиновны в пролитии крови, которое будет последствием этой борьбы, пусть ответственность за эту кровь падет на вашу собственную голову».
Император упорствовал в ереси, (как мы видим, ересью может быть даже точное следование букве Ветхого Завета), и крови пролилось немало, при последующем полном разгроме императорских войск. Нужно добавить, что в войну были втянуты и лангобарды, исповедующие арианскую ересь и боровшиеся как против Папы, так и Императора.