EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

О деятельности ордена храмовников, мало кто знал вплоть до Собора в Труа в 1128 г., на котором орден был признан официально. После первого крестового похода Орден Рыцарей Христа и Храма Соломона составлял немногочисленную группу на службе храма Гроба Господня, выделевшуюся в отдельное братство из Ордена Госпитальеров (Иоаннитов).
Что было в их верованиях подлинным, а что надумано преследующей их инквизицией сейчас установить трудно. В вину им вменялось, что их священники не освящали Святые Дары при причастии и искажали формулу мессы. Что рыцари погрязли в содомском грехе. Что поклонялись идолам, которые дали Ордену богатство, заставляли землю плодоносить, а деревья цвести. Что поклонялись коту, который являлся на их собрания.
Про кота любопытно. Аналогичные обвинения выдвигались против катар-«кошатников».
Чем-то котики видать досадили инквизиторам. Бывает. И по сегодняшний день в одних местах котов традиционно сжигают на кострах по религиозным праздникам, в других заводятся неуловимые кошачьи маньяки-потрошители, которых население не может отловить.
Орден был действительно богатый. Но вряд ли то богатство принес поход на Святую Землю. Тамплиеры были воины, и после возвращения скорее всего занимались на своих территориях тем, что сейчас называется рэкетом. Их так же винили в ростовщичестве. Деньги, сила и независимость — достаточные причины для устранения.
Палачами тамплиеров стали доминиканцы. Папа Иннокентий III послал в Лангедок, вотчину тамплиеров, онователя Ордена Доминиканцев испанца Доминика Гусмана. Гусман покинул Тулузу убежденный, что ересь в этих местах настолько закоренеля, что ее можно только выжечь. Понтифик подтвердил полномочия фра Доминика буллой о попечительстве инквизиции орденом доминиканцев — псов господних.
Для начала устранили в этих землях альбигойскую ересь, затем взялись за храмовников. Многим, как выясняется, не очевидна эта связь, но она явно присутствует.
Объявили крестовый поход, и христианнейший король Филипп II, двинул на Лангедок закованных в сталь крестоносцев под предводительством Симона де Монфора, и армию в 50 тысяч копий — не щадили не стариков, ни детей.
Впоследствии были разосланы воззвания во все концы Европы, в которых говорилось о причастии тамплиеров к ереси и запущена машина инквизиции…


Тамплиеры не оказали особого сопротивления. Многие считают потому, что слишком зажирели от сытой жизни. Но скорее всего они просто не ожидали такового предательства.
Через две недели после сожжения на костре великого магистра Жака де Моле — 20 апреля этого же года скончался папа Климент. У него заболел живот, и доктора, из благих намерений само собой, прописали ему как лекарство порошок из толченых изумрудов(!), отчего у него начались ужасные судороги и кровавый понос. Сразу после того загадочно умер в мучениях рыцарь Гийом де Ногаре, советник папы, непосредственно участвовавший в аресте магистра и руководивший следствием. В ноябре короля Франции Филиппа IV парализовало неожиданно, когда он ехал на лошади. Его, одревеневшего, подобрали, отнесли во дворец, где он умер от инсульта. А вскоре повесили королевского прокурора де Мариньи, готовившего процесс.