Впервые в жизни я поставлена перед фактом, и ничего не могу с этим сделать. Понимаете, вы, я ничего не могу с этим сделать. Я приговорена. Это как смерть, это неизбежность. Ты вынужден это принять, ты не можешь это контролировать. Тебя словно бы нет, ты словно умер. Все, закончим на этом маскарад. Ангелы…
Сказав это, глядя нам прямо в глаза, ошарашив нас, она встала со своего места и быстрым шагом направилась к выходу. Мы были буквально парализованы. Ни я, ни Данила не смогли среагировать должным образом – что-то сказать или сделать.
Стеклянная дверь кафе жалобно звякнула, джип, припаркованный у входа, взревел, выкатился на проезжую часть и исчез в неизвестном направлении.
Оторопевшие, растерянные, мы остались сидеть в кафе.
Нужно было что-то решать, что-то придумать. Все, что случилось с Кристиной за последнее время, превратило ее в оголенный нерв.
Она так долго ждала, что все эти мужчины ответят ей взаимностью, поймут и оценят ее…
Теперь это произошло, и она ощутила отчаяние.
Всему свое время… И оно упущено.
То, что этим «кавалерам»
нужно было сделать вчера, сегодня уже не имеет никакого смысла.
Они потеряли прекрасную женщину, а мы сейчас, может статься, потеряем Скрижаль Завета.
*******
– Что будем делать? – спросил я у Данилы.
– Анхель, это какой-то тупик, – Данила бормотал себе под нос. – Что мы можем ей сказать? Она переживает самые тяжелые дни в своей жизни. Какое ей дело до спасения мира?! Она бы, скорее, согласилась его погубить…
Кожей я ощущал, как духи темных сил сгрудились рядом и теперь двигаются вокруг нас по все сужающейся спирали. Если мы теряем хотя бы одну Скрижаль, мы теряем все. Даже шесть не окажут своего действия, нужны все семь, только вместе они будут иметь силу. Тьма не случайно рассеяла Скрижали Завета между разными людьми. В этом ее замысел – рассеять и уничтожить.
Сильные, но отчаявшиеся люди – лучшее место для сокрытия тайны Спасения. Они пронесут свою боль с честью. Они ни с кем ею не поделятся. Им не станет легче. Сильный человек постоянно над пропастью, всегда в зоне риска. Его внутренняя сила – это его рок. Если бы он знал Скрижали Завета, то эта сила была бы, верно, его даром. Но сейчас, когда Дух Жизни слабеет день ото дня, этот «дар» – жестокое наказание.
Вдруг Данила поднял голову и прислушался. За соседним столиком, который отделяла от нас небольшая перегородка, шел оживленный разговор. Там сидели мужчина и женщина. Мы не видели их лиц. Но, судя по всему, он давал ей интервью.
– Тогда такой вопрос, – быстро и весело тараторила девушка. – Вот вы написали в своей книге, что внутренняя сила человека – это не награда, не подарок, или как там?.. А бремя. Знаете, это парадоксальная мысль!
– Нет, не бремя. Ответственность, – мужчина отвечал своей собеседнице спокойно и доброжелательно, словно бы разговаривал с ребенком.
– Ну, не бремя. Неважно. Ответственность, – быстро согласилась девушка. – Но почему?
– Каждый из нас один на один со своей жизнью. Как мы ее проживаем – зависит от нас. Но ведь важно еще и кто мы. Кто мы внутри. Понимаете?