Владычество Кеанидов - царей-понтифов и отвержение девас, не собственно богов /потому что божества остаются те же самые и в учении гебров/, но солнечного царственного рода - раджей, происходящих от Вишну, изобличает суть магизма.
Здесь есть Парабрама под названием Зерван /от "сарва" - все/, но, вместо тройственности Парабрамы, проявленной в Брама-Вишну -Жива, здесь наличествует только двойственность: Брама /т.е. Дух/ стал Ахурой или Асурой - т.е. духовная власть перешла к демонам; светская же власть /монархия/, законная власть ариев, сила Вишну - обращена в силу противную, отвергнутую.
Таким образом, отвергая Ведический принцип общественного устройства(Варна-Ашрама-Дхарма - об этом ведическом условии общественного устройства подробнее будет сказано в части второй, гл. 3),демоны /маги/ сосредоточили всю власть в одном лице - царе - пастыре. Такой маг им был необходим для подготовки к приходу Антихриста с его неограниченной властью-диктатурой.
Вот причина, по которой обитель блаженных - обитель света /по Зендавесте/ находится не на севере, не на символической горе Меру, а на юге, где гора луны Виндгия является обителью Махабали, планетарного демона.
В Зендавесте Ахура-мазда /"асур"- демон; "мазда" или "маха" - великий/ поставлен на место Всевышнего Бога, его противником - богом зла объявляется Ариман - Апряман /"А" - нет, против; "пря" - спор, распря, т.е. война; "ман" - ум, дух/ - невоинственный, не злой, т.е. Мирный Дух. Они якобы вместе творили и землю, и растения, и животных, и, следовательно, имели равное право на владение этим миром.
В Зендавесте явно видно отрицание учения Вед о Триедином Боге, сведение его на более простейший уровень борьбы Добра и Зла. Это же видят и в буддийском знаке "Ян-Инь". Заключенный в круг, он говорит о единстве и борьбе противоположностей; тогда как большинство видят в нем только последнее - борьбу Добра и Зла, светлого и темного, мужского и женского начал.
Отступничество в будущем от духовного триединства /Брама - Вишну - Жива/ проявилось и в подмене единством вещественным, т.е. сочетанием в Буддга - наместнике трех сил божества, и отразилось, например, в молитвенном вступлении древнего Монголо-Калмыцкого Уложения: "Яко пучина великого моря всеми добродетелями исполнившемуся и теми украсившемуся, и самою верою бесплотным уподобившемуся, и три существа в себе вместившему, и обо всем ведение и самодержавную власть получившему - Шакчимуни-Ламе поклоняемся".
Эта молитва является одним из доказательств того, что буддизм извратил изначальное учение о триединстве, обратив его в монотеизм вещественный и поклонение иерарху как единственному представителю Творца.