В ходе дальнейшего развития живатма образует собой светящееся ядро, из которого развивается галактика, потом ядро метагалактики - центр вселенского яйца, и наконец становится Брахможгети - Высшим, Изначальным, Всеобразующим и Всепроникающим Светом.
Иисус Христос учил о Брахможгети так: "В начале был Свет, и Свет был у Бога, и Свет был Бог. Он был в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь /живатма/, и жизнь была свет человеков. И Свет /Брахможгети/ во тьме светит, и тьма не объяла его".
Об этом же говорится и в Велесовой книге: "И бьет Матерь Сва /Свет/ крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось".
В Евангелии от Иоанна /1,6-8/ говорится о гуру Иоанне Крестителе, давшем посвящение Иисусу Христу, т.е. крестившем его: "Был человек посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете".
Означая триединство Вседержителя - Триглава /Тримурти, Три-Единого/ изображением трезубца, славяне наносили этот знак на домашнюю утварь, монеты, печати и отмечали им свои письмена. Они широко использовали этот образ триединства и в сказаниях - например, в понятии о "три-девятом царстве - три-десятом государстве". Был Трезуб и знаком князей России - например, князя Кыя, династия которого продолжалась с IV до IX в. н.э. при князьях Аскольде и Дире Киевских. Как утверждает Ю.П.Миролюбов: "Трезуб - Знак наш, острога еще от Пращуров и Сварога-Царя идет"(Миролюбов Ю.П. "Славяно-русский фольклор". Мюнхен, 1984). Знак Сварожьего Трезуба /Триглава/ руссы применяли с давних времен: например, он был тавром русколанов и иногда аланов, и, как отмечает Миролюбов, "еще в дни нашего детства этот Знак был на наших конях, коровах, овцах и свиньях".
В Штетине высшим владыкой признавался Триглав, властвовавший над тремя областями мира, в том числе и над небом. Как утверждает Котляровский, аналогичное явление представляет у пруссов тройственный союз богов или "Трибог" Ромовского святилища(Сказ. об Отт.61). Представление о тройственности и одновременном единстве Всевышних троиц отразилось в старинной литовской песне: "Перкун - отец имел девять сыновей: троих бьющих, троих гремящих, троих сверкающих"(Schroeder L.Arische Religion. Lpz., 1923. Bd. 1, s.553).
Сварог у чехов, словаков и украинцев - Рарог, огненный дух - "старший бог Рода божьего"; он - "родник всему Роду", Дед бо-гов - утверждает Велесова книга. Всемилостивый и в то же время грозный бог Сварог ожидает людей в небесном Рае - Ирии, или Сварге /на санскрите - в Сварга-локе, а по Велесовой книге - в Ясуни, т.е. Ясном, Светлом мире/.
В очерке Старославянского Баснесловия сказано: "Ближайшее к Богу существо есть Светло"(См. Указ. соч. Львов, 1860); в византийской "Хронике" Иоанна Малалы /491-578/, входящей в Ипатьевскую летопись под 1114 годом, утверждается: "Сварог - Отец Света", Его сын "Дажьбог - ежи нарицается Солнце, ...почитаемый на Руси под именем Дажьбога, Хорса или Солнца". По Ведам Солнце-Сварожич называется на санскрите "Svar", "Suar".