В начале II тыс. до н.э. произошла внезапная остановка в развитии трипольской культуры, носившая катастрофический характер: трипольцы покидали свои дома, оставляя имущество и даже скульптурные изображения своих домашних божеств. Время исхода трипольцев точно совпадает со временем появления на Балканах, в доисторической Греции, на островах Эгейского моря и на Крите пеласгов, с чьим именем обычно связывают расцвет и могущество Критской державы. Владели пеласги и письменностью, родственной письменности "черт и резов". Но главное состояло в том, что подавляющее число линейных знаков критских надписей в графическом смысле оказалось сходно знакам славянской руницы. С учетом этого обстоятельства, с помощью этимологического метода дешифровки критским знакам были присвоены фонетические значения последних, и критские тексты "заговорили" на языке, очень близком к старославянскому
ТОЧЬЧА РЬЖА БЕ ВЪ ТОБЕ СИЛО ПОМЛОДИЛО МА ДОРА ТОЙЕ Е ТА НИВЪТЪ ДЛЕ НЪЖИ - "Точит ржа /"ржа" - разъединение/ бывшую в тебе силу. А это есть та нить, что связывает нас". "Нить, связующая нас", в сокровенном смысле является энергетическим каналом, соединяющим человека с Родом, с его эгрегором - информационно-силовым полем, создаваемым национально-духовными устремлениями конкретного народа. Этот канал, называемый на санскрите "ахаратный - не центральный - столб", идет от эгрегора к макушке головы человека, к тому месту, где сходятся спиралью пряди волос. Поэтому поклоняющиеся Вишну - Всевышнему Господу, сбривая на голове волосы, оставляют на этом месте пучок волос, называемый на санскрите "шикха"; такую же чубрину-"оселедец", т.е. "находящийся о середке головы", носили и запорожские казаки.
Таким образом, еще пять тысяч лет назад российские ведуны, жившие на Крите, объясняли, что разделение единого тела России на отдельные, пусть даже на какое-то время могущественные государства, по большому счету лишает ее духовной силы.
В прошлом остров Крит был покрыт вечнозелеными лесами, в которых водились быки, коровы, львы и даже карликовые виды слона и бегемота. Народ, заселивший древний Крит, создал культуру, ставшую впоследствии колыбелью современной европейской цивилизации. Великолепное искусство жителей Крита первым на земле Европы поднялось до высот реализма: именно на его основе выросло и расцвело искусство Древней Греции.
Гомер в XIX песне "Одиссеи" писал:
Остров есть Крит посреди виноцветного моря, прекрасный,
Тучный, отовсюду объятый водами, людьми изобильный(Гомер "Одиссея" /пер. Жуковского В.А./.М., 1986).
Крит был могучей морской державой, а критский флот не имел себе равных во всем древнем мире. Его весельные и парусные корабли, легкие галеры и мощные грузовые суда бороздили волны Средиземного моря; они достигали берегов Египта и Испании, Босфора и Гибралтара и даже выходили в Атлантический океан. Египетская хроника Мединет-Хабу свидетельствует: "Ни одна страна не устояла перед десницей их, начиная от Хатти...", асиатского племени неарийского происхождения, заселившего северо-восток Малой Азии. Народ Крита имел тесные торговые контакты с Египтом /Кефтиу - Крит очень часто упоминается в египетских папирусах/, с Двуречьем /на Крите найдены характерные месопотамские печати-цилиндры/ и многими другими странами.
Критская держава находилась на вершине своего могущества, когда стихийное бедствие нанесло ей сокрушительный удар.