Несмотря на поздний час, все собравшиеся сна не желали. И может гостем незваным старец без имени был, да всё ж начал свой рассказ мудрец белозёрский. Расселись пришедшие вокруг стола, внимая его словам.
– На просторах бескрайних, – начал старик, – что радует взор путника, далеко во землях белозёрских, на лугах сочных вырос я. Наречён был именем Арил. Жил, продолжая судьбу предка свого, коему в Арию дорога была заказана. По прошествии тридцати сроков малых, понял, что жизнь его во Мирград-Земле продолжаю и наказание несу в полной мере за проступок, что впопыхах сотворил, неся боль и разрушения, да не о том речь веду. Нынче грядёт беда и, дабы уберечься, надобно решение важное принять.
99.
И принялись уры снаряжать колесницы огненные, войной ополчась супротив Мирград-Земли и прочих владений арийских.
Девять самых быстрых и самых смертоносных колесниц шли впереди ровным строем, а за ними, по бескрайним просторам неба тёмного, рядами выстроились те, что поменьше. Народ урский, что не так давно отошёл от войны с тварями смрадом дышащими, был сызнова втянут обманом в бойню новую старцем короткоостриженым.
Назвал себя тот Валаром, что на языке урском означало «искатель правды», но не было и капли оной в речах лиходея, ни в его поступках скверных, лишь страдания нёс тот своему народу и народам Мирград-Земли.
Прознали про полчища несметные колесниц огненных в Белозёрье. Были мудрецы зрением одарённые на чеку и глядели во все глаза во просторы неба тёмного и светлого
[40]. Да и те, что в Навь заглядывали, лишь убеждались в правоте книги Семаргла.
100.
Арил только поутру окончил свой сказ про бытиё-житиё души его да про наказание, которое та получила вечным странником быть во Мирград-Земле да уберегать по мере сил род свой и прочих жителей Мирград-Земли от напасти. Не было выбора у старика пойти путём другим. Даже закончив жизнь, тело бренное вновь посылало душу на помочь страждущим и обездоленным.
Теперече Арил поведал, что Левень – то сын его, и предрешена судьба его. В назидание, помочь он должён жителям белозёрским укрыться в Нави да переждать времена лихие. Меж тем, избранница его, Ирия, правительница ирийская имела задачу не менее важную – укрыть жителей государства, Арконом возведённого, во пучине морской да и прочий люд, что возжелает уберечься.
Алеан не ждал таких событий и в изумлении сидел, тихо шепча что-то. Супруга его, Села, предложила жителей Буяна во земли купеческие отправить, того кто пожелает, дабы уров ни с чем оставить.
Альмира, как жительница мира Нави, заверила всех присутствующих в том, что быть пребыванию людей в краях её родных добрым и спокойным, словно сон. Решили совет большой собрать, всех жителей Мирград-Земли из уголков дальних созвав. Времени было совсем не много. Враг уж у ворот.
* * *
Старец короткоостриженый сидел подле глаза птицы огненной да глядел в пустоту неба тёмного. Мысли шли не добрые на ум и предчувствие беды коробило его. Будучи уром не робкого десятка, страха не ощущал лиходей, лишь смутно трепетало что-то в груди.
Птица огненная парила над девятью колесницами громадных размеров, закрывая их размахом своих крыльев.