Альмира, что в образе купца таилась, увещевала старца, мол, книгу железную прочесть сможет без труда – ведома ей грамота арийская. Дескать, был отец её родом из тех земель, близ лежащих к Белозёрью, и тропу заветную знает она в те места.
Безлюдна и пустынна выглядела Земля. Вдалеке находилась от суеты мирской. Чаща непролазная укрывала серые скалы и, меж дерев притаившись, неусыпно, денно и нощно караулил то место пёс цепной, на подобие того, с которым расправился в Мирград-Земле Посох Лунный. Не подступиться было никому в те места ни в Яви, ни в Нави.
Лишь признавало двух хозяев звериное начало пса – был то старец короткоостриженый да князь урский.
Вот приостановилась колесница подле дерев высоченных, что уходили верхушками в тёмное небо. В тех краях ярило выходило редко, и посему листья на деревах да на прочих растениях были мелкими и колючими. Старец велел купцу ожидать внутри. Сам же вышел да кликнул пса.
* * *
Всё больше и больше прибывало народу на площадь в Арконе. Желали люди правителя единовластного для страны ирийской, потому как многие из тех, кто на вотчину был поставлен, не жили делами государственными, а лишь заботились о себе да семьях своих. То было видно, и была в том правда.
Ирия не сводила глаз со странного гостя, но было надобно к Алеану спешить на Буян. Не заводя речей долгих, пообещала люду простому навести порядок в Арконе и землях ей подвластных по возвращению, да сама, покуда речь держала, взглядом окинула всю площадь. Тут то и исчез из виду незнакомец, словно растаял. Чуяла сердцем, что предстоит с ним встреча, и доброе что-то мерещилось где-то рядом. Подарки, те, что царь морской, Непт, ей пожаловал, на теле под кафтаном ближе к сердцу держала.
90.
Пёс радостно завилял хвостом, завидев хозяина.
Жили те твари, ему подобные, на одной Землюшке и приручить их было делом не лёгким, но всё ж уры сумели изловить нескольких да на службу к себе поставить.
Старец короткоостриженый вышел на небольшую опушку, что скрывалась за высокими деревами, и вдруг, откуда не возьмись, словно из земли, вырос высоченный в три обхвата дуб, вроде тех, что нынче растут на Мирград-Земле.
У дуба вместо дупла красовалась дверца – то вещица диковинная скрывала присутствие дерева. А как только старик отодвинул завесу – тотчас открылось глазу невидимое.
Альмира радостно себя почуяла, было то словно дуновение ветра. Старец по-хозяйски отворил дверцу, и подземелье открылось глазам пришедших. Крутые ступени сходили вниз, и не видать было им конца. То могло означать лишь одно – место это огромных размеров и, судя по всему, припрятано там добра не мало. Так и оказалось.
Величину схрона подземного трудно было объять взглядом. Повсюду блестело злато, и каменья переливались в тусклом свете лампад, что горели тут и там, украшая свод своим мерцанием. Новый владыка земель купеческих знал зачем пришёл и за несколько мгновений отыскал большой свёрток, обёрнутый дорогой парчою. Дева длиннокосая в образе купца выказывала удивление, словно алчность играла ею, дабы не заподозрил прежде времени старик ничего дурного.