EzoBox.ruБиблиотека эзотерики


476. (Нояб. 22).Сын Мой, не может сознание пребывать на одной и той же струне напряжения. Колебания волн сознания неизбежны. Ритм волн явление законное. Однотонность не свойственна жизни сознания. Только не следует этим смущаться и считать, что оставил Учитель. Пралайи сознания всегда предшествуют новому подъему и новому взлету его. Утро сменяется вечером, а весна летом. Смена — основа природных явлений. Смена — это движение. А движение — пульсация. Пульсирует сердце и пульсирует сознание. Во время пралайи в терпении и доверии следует ждать наступление новой ступени. Отсутствие ритма и волн вызывало бы однотонность, а однотонность затухание, но уже без возможности следующего подъема. Мудро действуют законы эволюции духа, их надо знать и жить им согласно.

477.(М.А.Й.).Как примирить заботу, сострадание и любовь Владыки к близким своим с холодной, жестокой и бесчеловечной суровостью условий жизни плотного мира, с бессердечьем людским и тем страданием, которое сопровождает жизненный путь человека? Тяжек путь эволюции плотной. Форма — ничто и ничто страдание ее перед бесконечностью существования жизненного принципа в ней. Так же неизбежна и смерть каждой формы.

478.(М.А.Й.).И все же, после всех слов, придется сказать, что самое важное из всего, что происходит с человеком, кем бы он ни был, где бы он ни был, и что бы он ни делал, — это процесс его внутреннего преображения, — это подъем его духа, — это восхождение его непрерываемое, твердое, упорное и светоносное. Если этот процесс налицо, все остальное оправдано, как ступени подъема. Если же он никуда не идет, а топчется на месте или даже тянется назад, все, что у него или вокруг него, теряет свой смысл, ибо самодовлеющего значения не имеет. Лишена смысла жизнь, если эволюция духа остановилась. Люди живут и заняты всем, чем угодно, но только не тем, ради чего существуют, ради чего на Земле и что единственно оправдывает их существование. Спросите тысячу людей, для чего они живут. Никто не ответит правильно. Трудно бессмысленно жить. Отсюда и все нелепости жизни и все неразрешимые проблемы ее. Тот, кто знает, ради чего он живет, так же отличается от того, кто не знает, как слепой — от зрячего.